Функциональная грамотность
Готовимся к PISA
С 2000 года международное экономическое объединение, которое выступает в качестве координатора социальной, экономической и экологической политики ведущих индустриальных стран (ОЭРС) раз в три года проводит оценку качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment). Поэтому к международному исследованию в 2024 году готовятся не только учащиеся, но и учителя. Читать далее…
Внимание! Конкурс «Школьный книжный вызов 2021/2022»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИУчебное пособие НИМРО «Уроки формирования функциональной грамотности»; Практические рекомендации «Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке». |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫЭлектронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/; Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti |
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. |